Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики

Киномузыка -- компонент кинопроизведения, одно из важных его выразительных средств. В развитии иск-ва муз. оформления фильма различают период немого и период звукового кино.
В немом кинематографе музыка ещё не была частью кинопроизведения. Она появлялась не в процессе создания фильма, а во время его демонстрации - показ кинолент сопровождали пианисты-иллюстраторы, трио, иногда оркестры. Тем не менее безусловная необходимость муз. сопровождения уже на этом раннем этапе развития киноискусства выявляла его звукозрительную природу. Музыка стала обязательной спутницей немого фильма. Выпускались альбомы рекомендуемых для сопровождения фильмов муз. произведений. Облегчая задачу музыкантов-иллюстраторов, они в то же время порождали опасность стандартизации, подчинения различных художеств. замыслов единому принципу прямой иллюстративности. Так, напр. , мелодрама сопровождалась надрывно-романсовой музыкой, комич. фильмы - юморесками, скерцо, приключенческие - галопом и т. п. Попытки создавать оригинальную музыку к фильмам относятся к первым годам существования кинематографа. В 1908 К. Сен-Санс сочинил музыку (сюита для струн. инструментов, рояля и фисгармонии в 5 частях) для премьеры фильма "Убийство герцога Гиза". Подобные опыты проводились в Германии, США.
В Сов. Союзе с появлением нового, революционного киноискусства возник иной подход к К. - начинают создаваться оригинальные клавиры и партитуры для муз. сопровождения определённых фильмов. Среди наиболее известных - музыка Д. Д. Шостаковича к фильму "Новый Вавилон" (1929). В 1928 нем. композитор Э. Майзель написал музыку для демонстрации сов. фильма "Броненосец "Потёмкин"" в Берлине. Композиторы стремились най

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: